16 июн. 2008 г.

ЗАНЯТИЕ ЧАЙНЫМ ДЕЛОМ



Изначальный смысл чая заключается не в выборе хорошей или плохой утвари, не в рассуждениях о его приготовлении, а в том, что это только действо, посредством которого, войдя в “самадхи”, в котором имеют дело (обращаются) с утварью, постигают (собственную) исконную природу. Таким образом, приобщение к чайному делу — это не что иное, как способ поиска собственной природы (естества) . В этом смысл “самадхи”, в котором имеют дело с чайной утварью: одна мысль направлена на одно главное, и отсутствует ее соответствие другому. Например, если используешь чайную ложечку, то только на эту чайную ложечку всецело направь свои мысли и совсем не думай о других делах — это то, чем нужно заниматься от начала до конца. Кроме того, когда наступает время отложить эту чайную ложечку, ее откладывают, глубоко сосредоточив (на этом) мысли, как и в предыдущем случае.

И это не ограничивается чайной ложечкой . То же самое делается при обращении с любым предметом чайной утвари и вещами, используемыми в церемонии. Кроме того, когда откладываются бывшие в обращении тот или иной предмет утвари или вещи, и руки (от них) освобождаются, мысли же ни в малейшей степени не освобождаются от сосредоточения, и такие, какие есть, приковываются к другим предметам утвари или вещам, которые используются далее. Дух ни в коей мере не должен колебаться, поэтому о приготовлении чая говорят как о непрерывном поддержании духа.

Но это только следование пути достижения “чайного самадхи”. Понимание сущности Пути чая зависит от желания данного человека, и совсем не обязательно нужны годы или месяцы (для этого). Ведь поскольку такое желание, возникшее в один момент, может быть глубоким или мелким, то, направив внимание всецело на суть, должно осуществить желание и преуспеть в практике чайного самадхи”.



Комментариев нет: