2 нояб. 2008 г.

ДРЕВНЯЯ ТРАДИЦИЯ

каллиграфия выполняется водой на теплом камне



.

Китайцы всегда особо трепетно относились к «четырем сокровищам» на столе ученого человека: бумаге, туши, кисти и тушечнице.
.

Кроме них стол украшали подставка для кисти, стаканчик для орудий письма (чаще всего — из сегмента ствола бамбука), а также «экран» из нефрита (тонкая прямоугольная пластина, установленная вертикально на подставке). Экран выполнял несколько функций. Чтобы сосредоточиться на предстоящей работе (а написание иероглифов — почти священнодействие), пишущий прежде занимался медитацией; при этом он ударял рукоятью кисти по экрану в начале и в конце медитации, извлекая красивый звук. Поскольку поверхность камня была хорошо отполирована, экран дополнительно освещал свиток отраженными лучами солнца. Кроме того, избыток туши на кисти можно было снять, сделав мазок по задней поверхности экрана — ведь камень легко моется. Современный человек, только приступающий к изучению искусства каллиграфии, может столкнуться с множеством проблем, одна из которых – проблема выбора инструмента.

.



На улице Люличан в Пекине можно встретить кисти и побольше.


http://www.chinadao.org/paint/kallig.htm